Ортодонт в Москве
Ортодонтия

ортодонтия -
ортодонт в Москве

Раздел стоматологии под названием ортодонтия прочно занял свое место в жизни современного человека, который заботится о своем внешнем виде, имидже, здоровье. Ортодонтия отвечает за форму зубных дуг и их положение, исправление прикуса и неправильно развитых челюстных костей, помогает восстановить эстетику лица.

В 500-300 годы до н.э. древнегреческие ученые Гиппократ и Аристотель размышляли о способах выпрямления зубов и исправления их в различных стоматологических случаях.

Историки считают, что звания «крестный отец ортодонтии» заслуживают сразу три человека. Один из них – доктор Норманн Кингсли, зубной врач, писатель, художник, скульптор, который написал «Трактат по челюстным деформациям» в 1880 году, что оказало значительное влияние на стоматологическую науку. Норман Кингсли жил в Нью-Джерси, в 1829-1913 г.г. и стал также основателем Нью-Йоркского стоматологического общества в 1868 году. Еще один стоматолог, который претендует на это звание — доктор Джон Фаррар, который написал труд в двух томах под названием «Трактат о нарушении прикуса зубов и их исправлении». Фаррар уделял большое внимание проектированию несъемной стоматологической аппаратуры и был первый, кто предложил использовать для перемещения зубов конструкции с регулируемыми усилиями.

Однако всё же официально основателем ортодонтии считается американский стоматолог Эдвард Энгл, практиковавший в конце девятнадцатого-начале двадцатого века. Его классификации зубных деформаций до сих пор используются во всем мире, а учебник «Исправление прикуса, лечение зубов», опубликованный впервые в 1887 году, прошел около семи редакций и заложил основу современной специальности. Энгл занимал пост профессора в двух медицинских школах, разработал несколько несъемных ортодонтических конструкций, которые позднее превратились в самолигирующие системы, которые современные ортодонты используют для своей практики.

На сегодняшний момент ортодонтия существует как специализация и имеет собственную систему подготовки специалистов в медицинских вузах многих стран. В среднем, помимо общего стоматологического образования, на подготовку стоматологов-ортодонтов требуется около трех лет очного обучения.

Будущее ортодонтии, как показывают исследования и проведенная статистика, определяет сама жизнь. На наше здоровье, в том числе, конечно, и на зубы, влияет экология, образ жизни, питание - пища, которую мы потребляем, по большей части мягкая, и жевательный аппарат человека не испытывает должной нагрузки. В результате челюстные кости развиваются плохо, и зубам становится тесно. Сейчас многие из тех, кому лечиться необходимо, говорят себе: «Я проживу и так». Но все же число тех, кто выбирает лечение у ортодонта, постоянно растет. Исправление прикуса поможет вам избежать многих заболеваний полости рта, сохранив красоту и здоровье зубов.

Ортодонтия и возраст пациента

ортодонт в москвеДля ортодонтии не имеет значение возраст пациента - в этой области стоматологии нет ограничений. Однако с возрастом организму становится сложнее воспринимать лечение и восстанавливаться, труднее бывает и приспособиться к такому длительному лечению.

Поэтому показываться ортодонту нужно с самого раннего возраста, когда еще можно корректировать и "направлять" рост челюсти - расширить или наоборот затормозить рост, тем самым, предотвращая возможные аномалии.

Ортодонтия предупреждает: в том, что у ребенка неправильно развиваются зубы, нередко виноваты "вредные привычки" малыша - сосание пальца, любовь к соске или пустышке. Кроме того, раннее удаление или разрушение молочных зубов ведет к значительным деформациям в прикусе.

Чем раньше ортодонт обнаружит возможные отклонения, тем больше возможностей их исправить и предотвратить дальнейшее ухудшение. Тогда ребенку, когда он повзрослеет, уже не придется страдать от кривых зубов, некрасивой челюсти и от отнюдь не блистательной улыбки. Детям до 10 лет ортодонтия не рекомендует брекет-системы, по возможности, ставятся съемные пластины.

Ребенку старшего возраста уже ставятся брекеты, но все, опять же, зависит от состояния его зубов. Самый многочисленный отряд пациентов - подростки. Поэтому стоматолог должен быть еще и прекрасным психологом.

И все же исправить прикус и выровнять зубной ряд можно в любом возрасте - помехой могут стать только состояние зубов и полости рта, возможные сопутствующие заболевания.

Возможности ортодонтии

Неровные зубы были серьезной проблемой для некоторых людей с древних времен, и человечество всегда изобретало способы исправить их положение, по крайней мере, дошедшие до нас свидетельства об этом датируются 1000 годом до н.э. - это этрусские и греческие древние ортодонтические конструкции.

Неправильно расположенные зубы, помимо эстетических недостатков, несут еще и проблемы со здоровьем, которых можно было бы избежать с помощью исправления прикуса. В промежутках между зубами образуются камни и неправильные зубодесневые карманы, ведущие к воспалению десен - пародонтиту. Все это - раздолье для микробов и бактерий. Через полость рта они свободно проникают в желудочно-кишечный тракт, и нередко являются причиной многих хронических заболеваний. Поэтому неправильный прикус необходимо устранять — и возможность для этого существует в любом возрасте.

При диагностике и назначении лечения ортодонт должен:

1. Знать различные характеристики и виды прикусов, а также разновидности челюстно-лицевых деформаций.

2. Определить этиологию (происхождение, причину) неправильного прикуса, насколько это возможно.

3. Разработать стратегию лечения с учетом конкретных потребностей и желаний пациента, а также с учетом его конкретного случая.

4. Представить стратегию лечения пациенту таким образом, чтобы он полностью осознавал результаты и последствия выбранного метода ортодонтического лечения.

Методы ортодонтического лечения

Традиционными методами лечения в ортодонтии являются брекеты - небольшие металлические или поликристаллические кристаллы, снабженные замочками для скрепляющей их аппаратуры (лигатуры). Пациент носит брекет-систему на протяжении 9-16 месяцев, после чего брекет-систему удаляют и назначают поддерживающее лечение с помощью ортодонтических пластинок или трейнеров.

На сегодняшний момент существует множество разновидностей брекетов из различных материалов, которые подбираются в зависимости от состояния прикуса пациента и его материальных возможностей.

Также в современной стоматологии существует возможность исправить прикус без брекетов - например, с помощью капп (система Инвизилайн).

Есть множество причин, которые препятствуют выравниванию зубов - и эти причины зависят как от возраста пациента, так и от индивидуальных характеристик прикуса. В некоторых случаях нет никаких гарантий, что зубы после ортодонтического лечения останутся ровными навсегда. Об этом вам обязательно расскажет ортодонт, который, ознакомившись с вашим случаем и внимательно изучив возможности лечения, сможет предложить альтернативные методы сделать вашу улыбку воистину голливудской.

Читать также:

Возможности современной ортодонтии

Опытный профессиональный врач ортодонт проводит исправление прикуса в любом возрасте. Установка брекетов, Брекеты Damon, Incognito. Система Invisalign (инвизилайн).

Записаться на консультацию и прием вы можете по телефону 8 (925) _740-67-68 или оставив заявку на сайте.

Вопрос:
Добрый день! У меня вот какая проблема. У меня стоят брекеты уже 1,4 года. Зубы ровные, но прикус не ровный, что мне делать дальше?