Ортодонт в Москве
Оплата в рассрочку
Статьи об ортодонтии → Прикус → Открытый прикус

Открытый прикус

Открытый прикус — это стоматологическое заболевание, которое возникает, чаще всего, не «по вине» больного. Основная проблема при открытом прикусе состоит в том, что зубы верхней и нижней челюсти выдвинуты наружу до такой степени, что нижние и верхние зубы не касаются друг друга, даже когда рот закрыт. Это имеет свои последствия.

открытый прикусВо-первых, и в первую очередь, улыбка пациента попросту некрасива. Надо ли говорить, что этот факт влечет за собой психологический дискомфорт. В детском и юном возрасте слегка открытый рот выглядит, возможно, даже мило, но у взрослого человека щель между зубами не выглядит ни забавно, ни эстетично.

Причины формирования открытого прикуса

Чаще всего причиной формирование открытого прикуса зубов является генетическая предрасположенность. Но одной склонности мало – должно быть еще несколько факторов, которые влекут за собой развитие этого заболевания в самом раннем возрасте. Как правило, «виновники» возникновения открытого прикуса традиционны – это сосание пальцев, игрушек, привычка постоянно грызть карандаш или подобный предмет. Длительное и неправильное применение бутылочки и соски-пустышки также может способствовать развитию этого заболевания.

Любая из приведенных выше привычек может привести к проблемам с выравниванием зубов и к формированию открытого прикуса. Поскольку челюсть все еще развивается, зубы становятся неправильно.

Еще одна причина для возникновения открытого прикуса – это расстройство функции височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС), когда пациент страдает от хронической боли в челюсти, и использует свой язык, чтобы толкать друг от друга зубы так, чтобы его челюсти становились в удобном безболезненном положении.

Если вы обращаетесь к врачу из-за частых головных болей, сопряженных с повышенной чувствительностью зубов, то самое время – проверить работу височно-нижнечелюстного сустава, а также посмотреть, нет ли у вас открытого прикуса.

Исправление открытого прикуса

Это один из достаточно «коварных» видов прикуса. На первый взгляд, исправление открытого прикуса производится достаточно просто – наложением брекет-систем или с использованием капп Инвизилайн. Но вся проблема в том, что из-за нарушения функции височно-нижнечелюстного сустава пациент будет стремиться снова и снова толкать вперед языком зубы, чтобы челюсти приняли комфортное положение, и в итоге зубы вернутся к аномальному состоянию.

В первую очередь, следует обратить внимание на состояние челюстных хрящей – опытный ортодонт подберет индивидуальный метод лечения, направленный на решение этой проблемы. Затем будет проведено ортодонтическое лечение, которое в данном случае займет 1-1,5 года, после чего последует ретенционный период около 2 лет.

Для профилактики открытого прикуса следите за тем, чтобы отучать ребенка от сосания пустышки, пальцев, других посторонних предметов. Это первое, что можно сделать, чтобы предотвратить ортодонтические проблемы. Но и во взрослом возрасте исправление открытого прикуса возможно и успешно – стоит лишь обратиться к опытному ортодонту, который после обследования назначит вам лечение.